Вторник , Июнь 27 2017
Домой / Сети / Причина аварии МегаФона (мнение)

Причина аварии МегаФона (мнение)

Недавняя авария МегаФона, похоже, войдет в историю телеком-рынка. Просто
забыть случившееся нам не суждено, ибо появляются все новые и новые поводы для обсуждения. На этот раз рунет «потряс» целый монолог, судя по написанному, бывшего айтишника
МегаФона, который покинул свою работу в штате оператора в конце прошлого года и
после случая со сбоем сети решил высказаться по полной.

Причина аварии МегаФона (мнение)

Представиться айтишник не захотел, пост его озаглавлен «Как крупнейшая компания разрушает себя
изнутри»
, вот ссылка на первоисточник.

Избранные цитаты:

Как многим уже
известно в прошлую пятницу 19 мая у МегаФона остались без связи 3 филиала.
Поволжье, Центральный филиал и Московская область. Авария беспрецедентная для
компании…

…В этот аккаунт я больше не зайду, так как не верю в порядочность и
свободу слова…

…Первые подозрения,
у меня и коллег начали возникать в 2012-13. Когда мы внезапно узнали, что
работаем по устаревшей модели…

… Было объявлено о
планах по оптимизации расходов, и тадамс, именно технический персонал у нас
оказался самым не оптимизированным. Планы были грандиозные […] но, надо было
сократить половину технического персонала из старых команд. А для второй
выделить квоту с понижением в должностях.

…Осталась молодежь
без опыта работы и те, кому удалось сохранить должность. Это планировалось
компенсировать Едиными Центрами Управления Сетью (ЕЦУС) […] если раньше все
Поволжье эксплуатировали 200ч (условно), то теперь должны были 20 (условно), в
Санкт Петербурге. А помогать им должны были те 20 (условно), несчастных,
оставшиеся в филиале […] важнейшую функцию старого мониторинга — координацию работы
других отделов… просто убрали […] новой функцией мониторинга стала sick! передача
аварийной ситуации тем 20 несчастным из филиала и 20 из ЕЦУСа, что теперь
отвечают за всю тех часть. И то только самых критичных, остальные персонал
должен был искать сам […] Надо ли говорить о том, что все это превратилось в
бесконечную череду ошибок, аварий и взаимной ненависти? […] многие типы
ошибок на оборудовании вообще перестали обрабатывать, так как стали якобы
малозначимыми.

…А компания радостно
рапортовала на портале, о том, как все замечательно и слаженно работает…

С 2014 года было
введено столько всевозможных бюрократических систем […] Бесконечные формы,
заявки, веб сервисы, системы учета […] Тех, кто отвечал в принципе за самое
важное, наше руководство планомерно превращало в типичных чиновников. Ничто не
должно происходить без заполнения соответствующих форм и отчетностей […] ЕЦУСы
не справлялись с работой и требовали новые квоты на штат, наше руководство в
свою очередь добавляло больше систем контроля за персоналом инфраструктуры, для
анализа возможности дальнейших сокращений в филиалах […] в ответ ЕЦУСы стали
замыкать работу на себя, и в конце концов вообще перестали информировать
остальных о том, что делают. Зарплаты расти перестали…

В итоге к моменту
моего ухода в конце 2016го, инфраструктура в регионах приобрела крайне
прискорбный вид […] ЕЦУСы у которых нет в целях качественного выполнения
своей работы, а только скорость. Коллеги из других отделов, которые дрожат за
свои места, и просто прячутся за стеной возведенной компанией бюрократии.
Линейное и высшее руководство которое боится сказать правду, и лишь молчаливо
исполняет […] так стали построены бизнес процессы […] все это на фоне
растущего кол-ва жалоб на связь […] все до единого понимали, что рано или
поздно это приведет к коллапсу…

Авария
возникла потому, что:

  • Сломавшееся оборудование было пролоббировано директором по развитию
    (техническому развитию сети, который сейчас директор по инфраструктуре sick!),
    с образованием маркетолога…
  • Сколько людей подготовили к эксплуатации этого оборудования? Горстку. А потом
    сократили…
  • Федерализация коснулась всего. Так замкнули три филиала на 2 узла…
  • Наконец, это полное выгорание тех персонала.
  • …А ведь я даже не
    поднимаю вопрос одних из самых низких зарплат в телекоме…

    Предшественник текущего гендира развалил большую часть того что
    прекрасно работало, и сделал все что бы с тем что осталось работать стало как
    можно сложнее. Текущий же лишил людей и финансовой мотивации…

    От себя

    Выскажу исключительно свое предположение: статья написана
    грамотно, со знанием «внутренней кухни» телекома. Так ли все на деле в МегаФоне
    или описанная картина выглядит убедительно лишь для несведущего? Моя слепая
    вера в написанное закончилась на фразе «В этот аккаунт я больше не зайду, так
    как не верю в порядочность и свободу слова», которую я выше выделил жирным.
    Тут явно переиграно. Очень странно, чтобы так высказался реальный бывший сотрудник
    МегаФона. Скорее он с тяжким грузом обиды на душе стал бы с жаром участвовать в
    многочисленных комментариях к написанному… под вымышленным именем, разумеется. А вот конкурентам оператора такой «вирус» очень даже на руку, чтобы он дополнительно врезал по одному месту оператору,
    который так неудачно оступился.

    Еще раз повторюсь — это лишь один из вариантов сценария (мое предположение), свое вы
    можете оставить в комментариях ниже. В целом картина (если текст первоисточника писал все же бывший сотрудник МФ) под соусом специфического жаргона выглядит вполне банально и состоит в том, что в кризис
    закручивают гайки путем сокращения бюджета на всем, чем только можно, включая
    штат. Айтишник же ни разу не обмолвился цифрами финансирования оператора,
    подскочившим курсом валют и застоем мобильного рынка в целом. При этом закат по его словам начался еще в 2012-13 годах, когда у МегаФона шла стройка сети наполеоновским ходом и для нас с вами был явный рассвет.

    Тут скорее не «как крупнейшая компания разрушает себя
    изнутри», а «как крупнейшая страна разрушает себя изнутри». С этого-то и следует
    начинать. А вот такие истории буквально один в один я уже за долгие годы
    встречал в интернете неоднократно: и от уволенных ушедших по
    собственному желанию  сотрудников из МТС, и из «Евросети»… Хорошо там, где нас нет. Можно
    подумать, что работа в маленьких ОООшках на «черную» зарплату, где дядя тебя каждый день с утра до вечера в условиях нестабильности выжимает буквально до нитки и еще не спешит затем выплатить твои копейки
    — выглядит лучше. Крутимся как можем, господа: мы жертвы дети
    России.

    При этом, если забыть про единичный случай аварии, могу
    смело сказать, что (по крайней мере в Московском регионе) МегаФон у нас — очень качественная и современная сеть с прекрасным
    покрытием, конкурентом которой может на равных считаться сейчас только МТС. Потому высказывание в цитате выше о росте претензий к качеству связи МФ выглядят еще одним очень большим сомнением. Хуже в этом плане МегаФон в последние годы не стал, скорее наоборот — очень и очень вырос.

    источник

    Понравилась статья? Не забудьте рассказать друзьям:

    Проверьте также

    2ed21d9168349656c127a12a0b49d883

    YouTube откажется от обязательных 30-секундых рекламных роликов

    Google сообщает, что в 2018-ом году из сервиса YouTube пропадут 30-секундные рекламные видео, которые пользователи ...

    Добавить комментарий

    Читайте ранее:
    8c8a08f7b8f63ed2543d205603586cda
    Apple в следующем году может использовать во всех iPhone экраны, изготовленные по технологии

    Apple в следующем году может использовать во всех iPhone экраны, изготовленные по технологии OLED. Об ...

    Закрыть