Понедельник , Декабрь 18 2017
Домой / Android / Google изгоняет верующих

Google изгоняет верующих

Twitter

Google+

Как часто к вам стучатся, чтобы спросить: “Здравствуйте, вы верите в нейросети?”. Лично мне на каждой презентации маркетологи той или иной IT-компании предлагают поверить, что в их продукте работают нейросети, машинное обучение и прочая бигдата. Вера — это, как известно, антоним Знания. Верить можно в те вещи, которые априори не наблюдаемы и не проверяемы. Знание — это то, что мы можем наблюдать и проверить. Когда маркетологи, говоря о достоинствах продукта, говорят не о конкретных его функциях, которые пользователь может «пощупать», а об абстрактных неросетях и «машин лёрнинге», то пользователю остается только верить. Например, получая поисковую выдачу, верить в то, что все эти модные штуки сделали эту выдачу лучше, чем у других. Никакого интерактивного способа взаимодействовать с алгоритмом нет, понять чем руководствовался алгоритм нельзя — значит просто верим, что нейросети сделали его супер интеллектуальным. Но! верующих скоро не останется. Google впервые в индустрии дала пользователю возможность наглядно видеть как работает алгоритм, взаимодействовать с алгоритмом, и сразу получать реакцию на свои действия. Больше никакой веры.  

Google изгоняет верующих

На I/O 2016 Google рассказал, что разрабатывает собственные тензорные процессоры для нейросетей с 2013 года. Долгий путь. Но результат того стоил

Несколько месяцев назад в стандартном мобильном приложении Google появились рекомендации статей из Google Now, а еще через некоторое время “приложенька” полностью обновилась. На первый взгляд ничего особенного, теперь есть три раздела: лента статей, подсказки и история, большая часть этого функционала уже много лет обкатывалась в Google Now. Но, попользовавшись обновленным приложением Google какое-то время, неожиданно вспомнились слова Сундара Пичаи, сказанные им пару лет назад на Google I/O, о том, что компания стремится к тому, чтобы максимально персонализировать опыт использования для каждого пользователя, чтобы у каждого человека был свой, персональный Google. То что тогда воспринималось как очередная презентационная реляция, на деле оказалось долгосрочной стратегией, которая, пусть и через пару лет, но воплотилась в итоговый продукт.

Google изгоняет верующих

Есть особо продвинутые индивиды, которые телефон и смс объединяют в папку, камеру ставят на горячую клавишу или жест, а на панель быстрого доступа выводят вместо них YouTube и GMail. Как видите, я — ретроград.

Мы все привыкли к тому, что на каждой презентации нам рассказывают про нейронные сети, машинное обучение и прочую бигдату. В переводе с маркетингового на русский это означает: “Просто поверьте, что наш алгоритм очень интеллектуальный”. Вера здесь нужна потому что в большинстве продуктов, пользователь не видит как работают алгоритмы, остаётся только верить, что тот результат, который тебе выдали, был получен супер интеллектуальным способом. Google в корне меняет эту порочную практику веры. В мобильном приложении Google вы теперь четко видите, чем руководствовался алгоритм, когда добавил что-то вам в ленту, и можете настраивать его под себя. Больше никакой слепой веры в то, что выдача, ниспосланная вам свыше, сформирована интеллектуально. Теперь вы сами видите и можете настраивать то как она работает.    

 

Лента

Основная лента рекомендаций к чтению формируется полностью на основе ваших предпочтений. Google на основе статистики из поиска, просмотров в Chrome и YouTube определяет те темы, которые вам интересны, и когда в Интернете появляется какой-то контент, который алгоритм определяет, как относящийся к интересующей вас теме, он добавляет его к вам в ленту. Прелесть этих рекомендаций в том, что вы всегда четко видите к какой теме относится та или иная рекомендация. Далее вы можете: подписаться на тему, тогда рекомендации по ней вы будете получать гораздо больше и чаще, исключить тему из рекомендаций, оставить тему в рекомендациях, но исключить конкретный источник или конкретную статью.

Google изгоняет верующих

По моим субъективным оценкам, примерно 60% рекомендаций приходятся на те темы, которыми я стабильно интересуюсь или подписан, еще 30% на новые темы, которые по мнению Google могут меня заинтересовать и еще 10% это статьи не отнесенные ни к какой теме.    

Кто из девяностых, наверняка помнит как раньше были в ходу демотиваторы со смешными подсказками поисковых запросов, из которых делались далеко идущие выводы о том, что поисковики думают о нашей жизни. Чувствую, жанр может возродиться!

Google изгоняет верующих

Высокая культура в теме «Культура»

 

 

Google изгоняет верующих

Такая уж у нас страна))

Google изгоняет верующих

«Местные новости» жгут! Сенат США недавно в полном составе переехал в Москву!

С первой группой рекомендаций все понятно. Алгоритм анализирует ваше медиапотребление и пытается вычлинять темы, которые вас интересуют. Причем тему он пытается сформулировать очень точно. Например, я не особо часто захожу на железные сайты, но смотрел на ютьюбе несколько видео, посвященных сравнению процессоров от синих и красных. После этого Google в ленте предложил мне несколько статей на эту тематику, статьи были примерно все схожей тематики, но отнесены к разным темам: “Центральный процессор”, “Intel”, “AMD”. Если бы я подписался на какую-то из этих тем, далее рекомендации стали бы прицельнее и регулярнее. Но я подписываться не стал, и на какое-то время рекомендации по процессорам в ленте пропали. Потом уже рекомендации на YouTube предложили мне новые видео на тех желеязчных каналах, которые я смотрел. Я посмотрел несколько видео и даже поставил им лайк. Из этого Google сделал вывод, что тематика мне интересно, просто изначально он не угадал с формулировкой тем. И в тот же день я снова увидел в ленте Google рекомендации статей на процессорно-железячную тематику, но на этот раз темы у статей были сформулированы по другому: “Intel Coffe Lake”, “Zen” (названия архитектур процессоров). Так как я и в этот раз не стал прописываться ни на одну из предложенных тем, рекомендации снова пропали, но думаю Google еще не раз попытается сузить круг поиска и точно сформулировать тему, на которую я захочу подписаться. Подписываться на темы совсем не обязательно, если вы будете достаточно активно кликать на статьи по теме и смотреть видео на YouTube, то соответствующие рекомендации не будут пропадать из вашей ленты, даже если вы не стали подписываться на тему.

Google изгоняет верующих

Горячая новость. Можно подписаться, но я вообще исключил тему из рекомендаций

Google изгоняет верующих

AMD, такая AMD

Google изгоняет верующих

Тема которой я активно интересуюсь. Даже если на нее не подписываться, все равно будет в рекомендациях

Google изгоняет верующих

Что-то новенькое. Даже подписался

Google изгоняет верующих

Наше всё. Любой россиянин должен быть подписан на эту тему

Google изгоняет верующих

Еще один залетный тренд. Пролетел мимо и больше не появляется

Вторая группа рекомендаций — это рекомендации новых тем. Чаще всего это либо горячие новости вроде референдума в Каталонии, либо статьи с тех ресурсов, которые я регулярно посещаю, но выделенные в новую для меня тему. Если с какой-то из рекомендаций Google угадал, то стоит обязательно подписаться на тему. В отличии от предлагаемых тем из первой группы, эти возвращаются не часто. Еще бывают совсем новые рекомендации, когда и тема новая, и ресурс, но такие рекомендации встречаются не часто. Видимо, это страховка от запирания пользователя в “информационном пузыре”.

И третья, самая маленькая, группа рекомендаций — это материалы не отнесенные ни к какой теме. Раньше, таких рекомендаций было заметное количество, но со временем их осталось не больше 10%. Какого-то единообразия я в них не вижу. Скорее всего, это экспериментальные рекомендации, в которых алгоритм на данном этапе не может выделить четкую тему, но если пользователь проявит интерес, начнет давать уточняющие рекомендации.

Темы бывают четырех видов (здесь и везде терминология моя):

  • Глобальные: Страна, Культура, Популярное, Бизнес, Здоровье, Наука и техника и еще целая куча. Такие темы имеют логотип в виде синего кружочка с графиком-стрелкой вверх. На такие темы нельзя подписаться или исключить их, но появляться они будут в разумном количестве и только по значимым инфоповодам. Частота появления этих тем напрямую зависит от того как активно вы кликаете по соответствующим рекомендациям, и, возможно, даже учитывается то, дочитали ли вы открытую статью до конца. У меня, например, Страна и Бизнес появляются чаще всего, а Спорт вообще перестал появляться, т.к. я игнорировал эти рекомендации.
  • Персональные: это темы, сформулированные самим алгоритмом на основе ваших предпочтений. Они узкие и конкретные: OnePlus 5, Pixel, Матильда (не знаю как она попала мне в рекомендации), Telegram и т.д.
  • Пользовательские: это темы, которые пользователь помог сформулировать сам в разделе “Настроить статьи” (“Настройка ленты” в другом меню). К сожалению, пока рекомендации по этим темам не работают. Видимо, у Google еще не достаточно big dat`ы по столь специфическим вкусам.  
  • Задаваемые: это заранее сформулированные темы для рекомендаций, которые начнут работать после того как пользователь задаст необходимые параметры. Например, “Музыканты” — тут нужно указать перечень музыкантов, песен и групп, которые вы хотите чтобы Google для вас отслеживал. Аналогично для котировок акций, актеров, фильмов/сериалов и спорта. В категории “Спорт” самые подробные настройки, можно подписываться на конкретные команды и лиги, отдельно подписываться на новости и лучшие моменты. Болельщики точно оценят.  

Google изгоняет верующих

Никого из них я никогда не гуглил. BRB и Enjoykin это мои ютубовские похождения. Откуда взялись остальные не знаю

Google изгоняет верующих

Тоже не гуглил эти сериалы. Но в Chrome часто открывал страницы сайта LostFilm, где читал о них. Видимо, эти рекомендации взялись на основе истории браузера

Google изгоняет верующих

Пятиминутка шалостей: в разделе «Актеры» можно настроить отслеживание работников ХХХ индустрии

Большое преимущество подхода Google  в том, что пользователь наглядно видит механику работы алгоритма и может ее очень тонко настраивать под себя. Как уже говорилось, у пользователя есть четыре инструмента для настройки алгоритма: подписаться на тему, исключить тему, исключить источник, исключить статью. Это не считая тех выводов, которые алгоритм делает из поведения пользователя. Сокрытие статьи является самым неясным сигналом. Зачастую после этого еще один или два раза приходится снова пользоваться этим инструментом, прежде чем алгоритм четко поймет, что же конкретно мне не надо показывать. Например, я увидел в рекомендациях статью на Медузе о том, что умер какой-то выдающийся человек. Эта новость проходит под темой “Большой театр”, я не хочу исключать ни тему, ни источник, поэтому исключаю статью. К сожалению, в отличии от исключения видео из рекомендаций на YouTube, где можно ответить на уточняющие вопросы о том, почему я убираю это видео из рекомендаций, в ленте Google таких уточняющих вопросов нет. Поэтому какое-то время алгоритм не понимает моей мотивации: я считаю, что статья не подходит теме? или мне не нравится конкретный персонаж? или мне что-то не понравилось в заголовке? За все время, мне приходилось три или четыре раза исключать новости про смерти великих, прежде чем они перестали выпадать мне рекомендациях.

Рекомендации материалов в мобильном приложении Google ни в коем случае нельзя сравнивать с Яндекс.Дзеном или Яндекс.Новостями. Это принципиально разные подходы. Яндекс.Дзен — это агрегатор закрытого списка источников, где вы можете только добавить или удалить сайт из подборки. Никакой работы с темами нет. Вся настройка алгоритма сводится к простановке лайков/дислайков материалам, и вере в то, что всевышний алгоритм Яндекса правильно истолковал ваш сигнал, понял что конкретно вам понравилось/не понравилось и впредь будет это учитывать. Верить в это конечно можно, но когда работа алгоритма настолько непрозрачна, а инструменты его настройки настолько абстрактны, верится мне в это с трудом.

Яндекс.Новости, вообще, как будто делался телевизионщиками, а не айтишниками. Никаких интересных лично мне тем, никакой персонализации. Новостная картина мира формируется одна на всех. Всё как в программе Время: единая новостная повестка у всех граждан страны. Выбрать можно только предпочтительный источник: хочу ли я чтобы мне эту новость рассказал “Первый канал” или лучше “Звезда”? Это настолько неинтернетовский подход, что даже странно.

В этой статье мы разобрали только одну функцию обновленного приложения Google. Однако помимо рекомендаций “что почитать”, Google еще умеет давать оффлайновые подсказки, которые могут сэкономить вам много времени и денег. Об этой и других функциях обновленного приложения, мы поговорим во второй части.

источник

Понравилась статья? Не забудьте рассказать друзьям:

Проверьте также

1a570de5bcdf6a9d62f2302ef249ecfc

Как зло побеждает

Twitter Google+ Поделись этой статьёй, чтобы помочь Иисусу Давным-давно, когда eBay открыл представительство в РФ ...

Добавить комментарий

Закройте это окно, если вы НЕ ХОТИТЕ
ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ С ПОКУПОК В 1000+ МАГАЗИНОВ

Как вернуть? Очень просто: отныне все ваши покупки делайте через кэшбэк-сервис SecretDiscounter.ru и будете возвращать до 50% с покупок в таких популярных магазинах как Aliexpress, Wildberries, Lamoda, ASOS, Adidas, Booking.com, Mamsy, М.Видео и многих других! Запад пользуется этим инструментом уже 20 лет – SecretDiscounter сделал его доступным и в СНГ.

ТАКЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Кэшбэк в более 1000 магазинов и сервисов
  • 7000 бесплатных купонов и промокодов
  • Премиум-аккаунт в подарок при регистрации
  • Накопительную систему (ваш процент кэшбэка увеличивается с каждой покупкой)
  • Возможность приводить друзей и зарабатывать с их покупок, пожизненно!
  • Круглосуточную поддержку по телефону и в чате

Читайте ранее:
eab2079c06db3f6fd5cfa7c755e7c733
Берёзки NEWS №3

Twitter Google+ Индустриальные новости со всего мира, о покорении мира людей искусственным интеллектом и о ...

Закрыть