Воскресенье , Декабрь 17 2017
Домой / Android / Как зло побеждает

Как зло побеждает

Twitter

Google+

Как зло побеждает

Поделись этой статьёй, чтобы помочь Иисусу

Давным-давно, когда eBay открыл представительство в РФ и запустил доставку в нашу страну, во многих СМИ публиковали большие статьи с обзором сервиса, объяснением механизма работы аукционов и подробным объяснением, что такое программа защиты покупок. Тогда в 2010 году программа защиты покупок привела меня в полный восторг: площадка брала на себя все риски и возвращала деньги, если с купленным товаром что-то не так. Это был кусочек цивилизации, пришедший в молодой рунет.

Что важно, eBay тогда запустил только доставку в РФ. Российские продавцы не могли торговать чем-то на площадке. Этому давалось очень убедительное объяснение: eBay, приходя в страну, заключает соглашения с правоохранительными органами о том, что мошенников, чьим жертвам eBay вернул деньги за свой счет, полиция будет разыскивать в сотрудничестве со службой безопасности компании. Сотрудничество нехитрое — прямой канал связи для оперативного возбуждения и контроль, чтоб следаки не филонили. Иначе убытки eBay от фрода были бы слишком непредсказуемыми. Наши господа полицейские, естественно, к такому сотрудничеству готовы не были. А потому ответ был таков, что в России всё по закону, и перед законом все равны — никаких особых условий никому не будет. Поэтому, чтобы избежать ситуации, когда ИП Бадров из Урюпинска продал 100500 поддельных айфонов и смылся с деньгами, российских продавцов от греха подальше на eBay не допустили.

Как зло побеждает

Помню, я тогда традиционно посетовал на низкое качество наших государственных институтов, от которого мы все страдаем, и начал жить дальше. Шли годы, eBay вчистую сдал Россию Avito, где никаких гарантий никто никому не давал. Я в душе немного сочувствовал себе и соотечественникам, что мы все вынуждены пользоваться худшим сервисом из-за обстоятельств непреодолимой для граждан страны силы.

Пересмотреть свой взгляд на положение вещей меня заставил один забавный инцидент. Китайский магазин JD на старте своего прихода в Россию баловал россиян очень заманчивыми предложениями. Вот прям очень заманчивыми! И, естественно, подобные развратные действия в отношении россиян не могли остаться безнаказанными со стороны российских чиновников. Все посылки с телефонами таможня начала заворачивать из-за отсутствия у телефонов нотификации (разрешения) ФСБ. Пострадали десятки тысяч людей. Я был среди них. Я был среди этих несчастных. Смартфон ZUK Z1, который я заказал, чтобы подарить маме на Новый год, так никогда до меня не доехал. Но ключевое событие случилось позже, когда надежды на счастливый исход развеялись и стало понятно, что граница на замке и враг не пройдет. Я понимал, что служба поддержки JD сейчас завалена десятками тысяч жалоб, вопросов, претензий и требований рефанда. Поэтому, чтобы сэкономить время, решил обратиться за возвратом в платежную систему. А платил я через Яндекс.Деньги. Неприятности начались прямо с порога: сначала колл-центр ЯД`а мне ответил, что они могут только рассказать о системе, функции поддержки у них нет — ни посмотреть транзакцию, ни посмотреть счёт они не могут. По всем вопросам нужно писать через форму обратной связи. Я не гордый — написал. Мне ответили, что мои проблемы ЯД не волнуют, никаких гарантий они не дают, за возвратом денег нужно обратиться к продавцу или в полицию. Ладно, в полицию так в полицию. Попросил у них наименование юр.лица продавца, которому были перечислены мои деньги. Отказ. Долгая ругань и требование позвать старшего ни к чему не привели. Разные сотрудники поддержки и колл-центра меня с разной степенью хамства посылали. В конце концов я решил вынести проблему в паблик — начал писать о ней на публичных площадках. В тот же день со мной связался smm ЯД`а, и через пару дней деньги вернулись на карточку. То есть техническая и юридическая возможность помочь клиенту у них всё это время была, они просто не хотели помогать, пока это не стало чуть-чуть угрожать публичному имиджу бренда.

Получив свои деньги назад, я потом долго думал: “А почему я вообще решил платить Яндексом?”, у меня ведь на тот момент был аккаунт в PayPal с привязанной картой, но я им как-то не пользовался. И самое главное, я знал, что у PayPal есть программа защиты клиентов, а у Яндекса нет. Почему я неосознанно выбрал для оплаты худший, но более известный и расхайпленный Яндекс?

Как зло побеждает

Мир полон историй, когда по всем параметрам лучший продукт проигрывает худшему. И это не всегда вина административных барьеров. Да, eBay вынужденно ограничил часть своей функциональности и закономерно проиграл безответственному Avito. Но PayPal проигрывает долю российского рынка ЯД`у даже при том, что предлагает лучший сервис и большие возможности. Получается, что эффект толпы действует несмотря на рациональные аргументы. Даже понимая, что лучше, мы всё равно склонны следовать за большинством. И это очень плохо, т.к. компаниям становится выгоднее вкладываться в маркетинг и PR, чем в продукт и R&D. Это сильно вредит всему рынку, то есть от этого страдаем все мы.

Вот еще пример: Avito vs AliExpress. Не так давно я встречался с продавцом, который продавал на Avito (корпоративный аккаунт) “новую” технику после банкротства магазина. Техника заявлялась как ростестовская, с официальной гарантией производителя. Принтер, который я хотел купить, мне вынесли с уже залитой краской и объяснили, что это витринный образец, поэтому немножко использованный. Гарантийный талон оказался мало того, что не на эту модель, но и на нем прямо было написано, что он для ЕС. Мне объяснили, что “у нас куча этих гарантийников, сейчас найдем российский”. Естественно, от покупки я отказался и в тот же день написал в поддержку Avito о мошенничестве. Мне ответили, что мои претензии к продавцу справедливы, но проверить их достоверность Avito не может, потому мне надо идти лесом. Для сравнения, когда я покупал на Али очень дорогие bluetooth-наушники мне пришли новые, в заводской пленке уши, к которым не было никаких претензий, но меня смутило отсутствие фирменного гарантийного талона. Я создал диспут, заявив, что отсутствие фирменного гарантийника заставляет меня подозревать, что это, возможно, подделка. Арбитр Али затребовал у продавца “файл авторизации у владельца бренда или фактуру покупки” (перевод с английского). Продавец ответил, что торгует только оригинальным товаром, и в доказательство предоставил фото и видео распаковки новых наушников, чтобы показать, что гарантийный талон не идёт в комплекте. Как только истекли 3 дня, которые отводились продавцу на ответ, арбитр вынес решение в мою пользу, т.к. продавец не предоставил тех доказательств оригинальности товара, которые требовались по процедуре. Как видите, два мира — два Шапиро.

Или еще пример — Яндекс Деньги запустили программу защиты покупок только в марте 2017 года. То есть 5 лет с момента прихода PayPal в Россию Яндекс не замечал какого-либо изменения в предпочтениях пользователей. Страшно представить, что нам всем понадобилось целых 5 лет, чтобы оценить прелесть безопасной оплаты и сформировать заметный спрос на эту услугу. Запрос на рефанд в Яндексе можно отправить в течение 90 дней после покупки, а не 180, как в PayPal.

Какой вывод из всего этого? Нужно проявлять сознательность, не позволять косным привычкам брать над собой верх, стараться делать рациональный выбор в пользу более качественного и более выгодного продукта. Как нас учит экономика, чем эластичнее спрос покупателей, тем активнее конкуренция продавцов.

источник

Понравилась статья? Не забудьте рассказать друзьям:

Проверьте также

c7381954449e76394d1a2cf07625ef48

Модельный ряд Motorola

Twitter Google+ Как вы все помните, Lenovo приобрела компанию Motorola и приняла стратегическое решение, что ...

Добавить комментарий

Закройте это окно, если вы НЕ ХОТИТЕ
ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ С ПОКУПОК В 1000+ МАГАЗИНОВ

Как вернуть? Очень просто: отныне все ваши покупки делайте через кэшбэк-сервис SecretDiscounter.ru и будете возвращать до 50% с покупок в таких популярных магазинах как Aliexpress, Wildberries, Lamoda, ASOS, Adidas, Booking.com, Mamsy, М.Видео и многих других! Запад пользуется этим инструментом уже 20 лет – SecretDiscounter сделал его доступным и в СНГ.

ТАКЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Кэшбэк в более 1000 магазинов и сервисов
  • 7000 бесплатных купонов и промокодов
  • Премиум-аккаунт в подарок при регистрации
  • Накопительную систему (ваш процент кэшбэка увеличивается с каждой покупкой)
  • Возможность приводить друзей и зарабатывать с их покупок, пожизненно!
  • Круглосуточную поддержку по телефону и в чате

Читайте ранее:
972df2eea1d1b509b859c01cafd5cb41
Компания Apple представила полный набор бета-версий своих прошивок. Помимо iOS 11.2 beta 2, MacOS

Компания Apple представила полный набор бета-версий своих прошивок. Помимо iOS 11.2 beta 2, MacOS High ...

Закрыть