Понедельник , Сентябрь 25 2017
Домой / Android / Разработка под Android для менеджеров

Разработка под Android для менеджеров

Twitter

Google+

Вы захотели сделать мобильное приложение? А, может, вы занимались разработкой ПО в других областях, но внезапно вас назначают руководителем проекта или владельцем продукта для приложения на Android? Тогда вам надо знать несколько простых вещей о том, что нужно для разработки под Android и чем это отличается от разработки под iOS (спойлер: все проще и дешевле).

Кадры

Разработка под Android для менеджеров

Потенциально количество разработчиков под Android значительно больше количества разработчиков под iOS. Попробовать писать приложения для «зеленого робота» может практически любой программист, порог вхождения здесь минимален. Однако, если вы хотите набрать крутых разработчиков для серьезного проекта, то здесь ситуация типична для всей отрасли: профессионалов не так уж и много, и стоят они недешево. Иногда даже компании, имеющие серьезный штат разработчиков, отдают часть проектов на аутсорс (например, так поступает Яндекс).

Техника

Разработка под Android для менеджеров

Именно здесь проявляется главный плюс (в теории) разработки под Android – для того, чтобы писать приложения, вам нужен компьютер. Любой. Свои первые приложения я начинал писать в 2011 году на Dell Inspiron Mini 12 – нетбуке с дохлым процессором Intel Atom (не требующим активного охлаждения), 1 Гб памяти и винчестером со скоростью вращения шпинделя 4200 об./мин. Но со временем все меняется. Другие инструменты требуют других ресурсов. Одна только система сборки приложений – gradle – на больших проектах пишет, что неплохо бы выделить лично ей 2 Гб памяти. Лично ей, а не всему пакету разработки Android Studio. Поэтому сегодня минимально комфортным набором я считаю Core i5, 8 Гб памяти и SSD.

Настоящая свобода царит в выборе ОС. Разработку под Android можно вести на Windows, Mac OS и Linux. Это очень удобно и позволяет закрыть все возможные случаи, будь то жесткие корпоративные стандарты в компании или ведение одним разработчиком проектов как под iOS, так и под Android).

Разработка под Android для менеджеров

Часть приложений разработчики могут запускать и отлаживать прямо на эмуляторе, но для некоторых им обязательно понадобятся «железные» гаджеты. Особенно много их нужно будет для тестирования (но об этом позже).

Дизайн

Разработка под Android для менеджеров

При разработке дизайна приложения обязательно следует учитывать многообразие устройств и их экранов. Так, например, большинство смартфонов с программной точки зрения имеют следующие диагонали:

  • 3,88″ (ультрадешевые устройства с физической диагональю 4-5″ и разрешением 800×480);
  • 4,6″ (основной «парк» смартфонов);
  • 5,2″ (более-менее новые флагманы с физической диагональю от 5,2″).

Кроме того, не следует забывать о различной геометрии экрана (соотношении сторон).

Еще одна сложность для дизайнеров – многообразие плотностей пикселей. Растровая графика должна быть подготовлена как минимум для 240, 320, 480 dpi (иногда еще 640). Впрочем, после появления плотности пикселей 420 dpi как стандартной, Google рекомендует по возможности использовать векторную графику в формате SVG. В этом случае дизайнеру не придется делать по 3-4 варианта для каждой иконки.

Тестирование

Тестирование – одно из самых больных мест процесса разработки под Android. Бывает, что ошибки в приложениях не воспроизводятся на эмуляторе, но воспроизводятся на смартфоне. Бывает, что ошибку можно увидеть только на особой диагонали, плотности пикселей, процессоре, версии Android или оболочке.

Разработка под Android для менеджеров

Все это приводит к тому, что для качественного тестирования необходимо иметь много смартфонов (и/или планшетов, если вы делаете приложения для них) и своевременно их обновлять. И, конечно, зоопарк устройств влияет на продолжительность тестирования: одну и ту же функциональность приходится прогонять на нескольких устройствах, а не на одном.

«Дайте мне инсталлятор»

Сегодня любой смартфон на Android имеет опцию установки ПО из сторонних источников. Это значит, что разработчик всегда может собрать пакет с приложением (файл с расширением apk). В дальнейшем это приложение может быть установлено на любой смартфон (разумеется, с учетом стандартных ограничений, например, приложение для Android 5+ нельзя установить на 4.*). Для этого не требуется никаких сторонних сервисов, предварительной регистрации устройств и прочего. Просто устанавливаете — и получаете рабочее приложение. Кроме того, если вы планируете разработку большого числа приложений для ограниченного использования (например, внутри предприятия), то можно сделать свой магазин приложений (по примеру Яндекс.Store).

Публикация в Google Play

Разработка под Android для менеджеров

Несмотря на то, что ручная установка приложений иногда имеет место быть даже для вполне серьезных компаний, самым «правильным» способом все же остается Google Play. Для того, чтобы начать публиковать там приложения, необходимо зарегистрироваться в качестве разработчика и заплатить $25 (платеж разовый, никакой абонентской платы не предусмотрено).
В Google, в отличие от Apple, не предусмотрено никакой ручной проверки приложений. Точнее, выборочная проверка может быть. Но нет никаких специальных требований по подготовке к проверке. Например, если у вашего приложения какая-то закрытая система входа (регистрации), то при публикации в AppStore вы должны передать Apple данные для входа. Google ничего подобного не требует. Сами сроки публикации приложений, как правило меньше: не более суток для нового приложения и несколько часов для обновления. С отказом от публикации я ни разу не сталкивался.

Но однажды был случай, когда Google заподозрил в нарушении авторских прав на контент, отображаемый в приложении. Попытка объяснить, что весь контент предоставлен правообладателем на законных основаниях не сработала, и в итоге приложение было переопубликовано с другого аккаунта.

Итого

Итак, чтобы начать разрабатывать и распространять приложения под Android, вам понадобятся:

  • почти любой компьютер;
  • почти любой смартфон;
  • банковская карта с $25 (при необходимости публикации в Google Play);
  • человек, знающий или готовый изучить Android Studio и Android SDK.

Благодаря этому попробовать сделать приложение под Android обычно бывает проще, чем под iOS, и именно на Android зачастую проводится прототипирование («сделаем небольшой прототип приложения и попробуем, насколько удобно им пользоваться»).

 

источник

Понравилась статья? Не забудьте рассказать друзьям:

Проверьте также

251f126c19862e8791456bd69faf928f

Чем отличается мобильная жизнь маргинала?

Twitter Google+ Друзья, мы давно слышим от владельцев WM-смартфонов полные негодования протесты против клеймения их ...

Добавить комментарий

Читайте ранее:
385ca29e681d123a64f7e5d73a51e497
Журналисты до сих пор исследуют утекшую в сеть прошивку iOS 11 GM и ищут зацепки, связанные

Журналисты до сих пор исследуют утекшую в сеть прошивку iOS 11 GM и ищут зацепки, ...

Закрыть